Благие и греховные дела в зороастризме

Благие и греховные дела в зороастризме

Выдержка из лекции Павла Глоба

ППГ:  Правильно, ведь дьявол – это примитивный механизм, как вирус, но у него есть возможность постоянно меняться, приспосабливаться. Подстраиваться, но в пределах ограниченной системы. Поэтому он больше всего боится нашего знания и возможности этому противостоять. Дьявольской системе гораздо удобнее действовать в той среде, где никто ничего не знает. Легче всего управлять полными баранами и остолопами.

Вот для того, чтобы дьявольская система процветала, надо, чтобы люди превратились в стадо баранов. Прекрасно, никто не думает, за тебя все решат. Инициатива наказуема, думать вредно. Как в армии. Армейская система потому и предполагает дедовщину, забивание людей. В любой системе, где мозги не работают у людей, торжествует дьявол. Это противоестественно, это болезненно. Ведь голова на что-то нам дана. Миллиарды нейронов с тем количеством связей, которыми они могут друг с другом взаимодействовать, тоже ведь для чего-то даны. Не для того, чтобы послушно выполнять команды. Голова не для того, чтобы носить кепку-аэродром, это только одна из ее функций. И не для того, чтобы поддерживать стильный оранжевый галстук. Вы совершенно правы, дьявол ограничен в понимании, это написано у нас в текстах.       Все его шаги в принципе можно заранее знать. Этого он боится больше всего. Почему он и действует в основном на подсознание, и его силы внушают людям, что знание вредно. Ставит табу, комплексы различные, что лучше не лезть туда, в знания.

Если бы люди действительно знали, понимали, что за это будет, что будет дальше, а что за этим раскрывается, то они бы не поступали по указке дьявола хотя бы с точки зрения инстинкта самосохранения. Это было бы уже хорошо. Есть такое мнение, что это плохо, что надо, чтоб шло от души. Ну, это сверхзадача. Было бы хорошо, но не получается у человека от души, не чует этого, хоть вывернись наизнанку. Человек как ребенок не понимает, ему хоть объясняй, хоть не объясняй, что это нельзя, он не понимает, почему нельзя. Тогда ему мама с папой должны сказать, что будет больно, объяснить, что не надо так поступать. Дальше, даже если не поймет, то сработает инстинкт самосохранения. Он будет знать, что будет больно, не сейчас, так потом. Это уже хорошо. Если человек не творит мерзостей, зла, не идет по пути дьявола, это уже первый шаг, какой-то первый результат. В принципе, в этой шахматной игре можно сказать, что дьявол будет ходить так-то. Но он может выиграть в этой битве по причине нашего незнания. Чем больше будет людей превращено в баранов, тем это больше на руку дьяволу

Среди множества грехов, которые может совершить человек, следующие шестнадцать грехов являются самыми тяжкими:

1) гомосексуализм и любое извращение физической природы;

2) потворство злу, когда вы вольно или невольно способствуете злу, помогая ему проявить себя;

3) убийство (самоубийство);

4) ложь;

5) воровство;

6) смешение добра и зла, манихейство, двоеверие;

7) глумление (атеизм, духовное опустошение, осквернение святынь, разрушение храмов);

8) тщеславие (злая власть);

9) холуйство, раболепие;

10) подлость, предательство;

11) грязь (осквернение природы, животных, стихий);

12) черная магия (наведение порчи);

13) трусость, страх;

14) зависть;

15) жадность; 

6) гнев, злоба.

 

https://www.zoroastrian.ru/node/2544 

Благие и греховные дела в зороастризме

Зороастрийская календарная система предполагала наличие тридцати благих дел и тридцати грехов, соответствующих тридцати дням месяца и ведущих к праведности или греховности. Эти добродетели и грехи подробно описаны в пехлевийском религиозном тексте/

Суждения Духа разума [Дадестан-и меног-и храд]

("Дадестан-и-Меног-и-Храд" — позднее пехлевийское религиозно-этическое сочинение, построенное в форме диалога. Чтобы понять смысл происходящего, мудрец задает Духу высшей небесной мудрости 62 вопроса, касающихся различных положений веры), то есть "Беседы с Духом мудрости".
Приводим цитату из этого в высшей степени интересного сочинения, в котором мудрец вопрошает Духа мудрости по самым разным аспектам религиозной и повседневной жизни.

Меног-и-Храд Глава XXXVI

Мудрец спросил Духа мудрости: "Какой из грехов на свете самый гнусный?"

Дух мудрости отвечал так:

"Из грехов, совершаемых людьми, грех противоестественной половой связи наиболее отвратителен.

Вторым наихудшим грешником является тот, кто потворствовал противоестественному половому акту с мужчинами.

Третьим — кто убил праведного человека.

Четвертым — кто разрушил праведный брак.

Пятым — кто расстроил устроение усыновленного сына.

Шестым — кто потушил огонь Варахрама.

Седьмым — кто убил водяного бобра.

Восьмым — кто поклоняется идолу.

Девятым — кто верует и стремится поклоняться всякой религии.

Десятым — кто потребляет то, что поручено его охране, и становится расхитителем.

Одиннадцатым — тот, через греховность которого поддерживается нечестие.

Двенадцатым — кто не делает никакой работы, но ест незаконно и неблагодарно.

Тринадцатым — кто распространяет ересь.

Четырнадцатым — кто совершает колдовство.

Пятнадцатым — кто совершает измену.

Шестнадцатым — кто совершает поклонение демонам.

Семнадцатым — кто совершает воровство и подстрекает к воровству других.

Восемнадцатым — кто нарушает обещание.

Девятнадцатым — кто действует по злобе.

Двадцатым — кто оказывает давление, чтобы веши других перешли в его собственность.

Двадцать первым — кто расстраивает праведного человека.

Двадцать вторым — кто распространяет клевету.

Двадцать третьим — кто проявляет высокомерие.

Двадцать четвертым — кто идет к блуднице.

Двадцать пятым — кто проявляет неблагодарность.

Двадцать шестым — кто говорит ложь.

Двадцать седьмым — тот, кто оскверняет прах умерших.

Двадцать восьмым — кто испытывает удовольствие, удовлетворяя порок и изводя добрых.

Двадцать девятым — кто считает грех безотлагательным делом, а исполнение добрых дел ежедневно откладывает.

И тридцатым — тот, кто скорбит о счастье, которое он доставил другому.

Глава XXXVII

Мудрец спросил Духа мудрости:

"Каковы главные пути и побуждения добрых дел, которыми люди достигают небес?"

Дух мудрости отвечал так:

"Первое доброе дело — это щедрость и великодушие.

Второе — правда.

Третье — благодарность.

Четвертое — довольство.

Пятое — желание произвести благодеяние для добрых и стать другом каждому.

Шестое — пребывание без сомнений относительно того, что небо и земля и все блага земного и духовного существования происходят от Создателя Хормазда.

Седьмое — признание бесспорности того, что вся нищета и горе происходят от Ахримана, нечестивого, который проклят.

Восьмое — свобода от сомнений в том, что касается воскрешения и будущего существования.

Девятое доброе дело — это если кто ради любви души вступает в брак, в котором жена будет, как сестра, а муж — как брат.

Десятое — кто усыновляет сирот.

Одиннадцатое — кто обрел привычку усердно трудиться.

Двенадцатое — кто без сомнения в чистой, светлой религии поклонников Мазды.

Тринадцатое — кто добросердечно заботится о способностях и средствах каждого.

Четырнадцатое — кто обретает уважение добрых и сам становится почитателем добродетели, которую он находит среди добрых.

Пятнадцатое — кто ищет привязанности добрых.

Шестнадцатое — кто изгоняет злобу и немилосердие из своего ума.

Семнадцатое — кто не вынашивает недостойной зависти.

Восемнадцатое — кто не вынашивает похотливых желаний.

Девятнадцатое — кто всегда и со всеми умеет поладить.

Двадцатое — кто не вносит расстройства в дела умерших и беспомощных.

Двадцать первое — кто не допускает ни малейшего проявления гнева.

Двадцать второе — кто не совершает никакого греха от бесчестия.

Двадцать третье — кто не проявляет апатии вследствие лености.

Двадцать четвертое — кто не таит в себе сомнений относительно святых существ.

Двадцать пятое — кто не сомневается в существовании рая и ада, являющихся воздаянием душе, слава которой в небесах и страдание — в аду.

Двадцать шестое — кто воздерживается от клеветы и завистливых взглядов.
Щедрость, великодушие, помощь нуждающимся, милосердие, благотворительность

Двадцать седьмое — кто создает свое счастье и распространяет его на других.

Двадцать восьмое — кто становится помощником добрых и проклинает злых.

Двадцать девятое — кто воздерживается от обмана и зла.

Тридцатое — кто дает приют больным, одиноким и купцам."

Из всех грехов один из самых тяжелых грех противоестественной половой связи. Зороастрийцы считали его самым отягчающим, танупохл, делающим совершающих его обреченных телом, как и перетаскивание трупа в одиночку. Более подробно об этом в комментарии Горе от ума (к комментарию о грехе мужеложества)          https://www.zoroastrian.ru/node/1163 

Следует отметить, что зороастризм - это традиция, связанная с принципом ответственности. Зороастрийцы считают, что за любое деяние (также слово и мысль) человек держит ответ. За злые, греховные мысли, слова и дела он будет наказан, расплачиваться в этой жизни и посмертии до полного искупления, если не сумеет собрать при жизни достаточно добрых поступков помыслов и слов, чтобы помочь миру во время Фрашо-Керэти.

Все благие мысли, все благие слова и все благие дела делаются с умом, а все плохие мысли, все плохие слова и все плохие дела делаются без ума. Через все благие мысли, все благие слова и все благие дела да будет достигнут наилучший мир, а через все плохие мысли, все плохие слова и все плохие дела да будет достигнут злейший мир. Лучший мир - всех благих мыслей, благих слов и благих дел. И это очевидно праведному.

Истина – это высшее благо . . .

 

 

 

 

 

 

 

 

696 просмотров

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!