Три Зороастрийские заповеди – три Хварны, три Священных Огня.

Три Зороастрийские заповеди – три Хварны, три Священных Огня.

 

 Как символ святости и отмеченности, хварна изображалась в виде особого нимба над головами своих избранников.  
Согласно зороастрийской традиции, три вселенских начала (мысль, слово и дело), лежащие в основе нашего мира и проявляющиеся на всех трёх уровнях бытия (в мире ментальном, астральном и материальном) находят своё отражение в существовании трёх священных огней, с которыми в зороастризме связано понятие трёх видов времени (прошлого, настоящего и будущего) и трёх видов хварны – божественной благодати, даруемой человеку за определённые заслуги.
И если наличие хварны – чрезвычайно важный фактор, то «как он ею распорядится?» чрезвычайно важный вопрос. Поэтому, прежде чем рассматривать все виды ниспосылаемой нам с Небес божественной благодати, поговорим о том, что же такое хварна, в чём смысл её предназначения, и к чему может привести её неправильное применение.
 
Хварна, как одно из ключевых понятий Авесты, представляет собой божественную сущность, владеющею некоей сакральной силой, способной приносить её обладателю изобилие, удачу во всех делах, счастье, славу и торжество над врагами, даровать ему добрую судьбу. Это высшая отмеченность, божественная награда, благодать, святость, талант, исключительная одарённость – словом, то, что позволяет человеку подняться над другими людьми, выделиться на фоне себе подобных.
Хварна даёт возможность выйти за пределы замкнутого круга нашего мира, изменения своей судьбы и судеб других людей, ускоренной отработки своей кармы и перехода на новый уровень своего развития.
Хварна – это шанс подняться над жёсткими законами Мирозданья. Считается, что люди, обладающие хварной могут влиять на естественный ход событий, управлять временем и пространством изменять их. На таких людей часто не действует их гороскоп, они живут общемировыми ритмами, их гороскопом становится календарь.
 
Как олицетворение сияющего священного Огня Ахура-Мазды, Атара, лучезарная Хварна окружает своего избранника ореолом святости и богоизбранности (конечно же, в символическом смысле этих понятий). Но это совершенно не означает, что такой человек освобождён от права выбора и однозначно пойдёт по светлому пути.
Помимо хварны, существует понятие антихварны, которое следует понимать не как отсутствие хварны вообще, а как то, что, будучи наделённым божественной отмеченностью, человек направил её не на помощь Богу, а поставил на службу Дьяволу, став избранником судьбы у тёмных сил. Антихварна – это украденная хварна, похищенный талант, служащий силам Зла, что значительно хуже, чем бездарность, отсутствие таланта. Бездарный человек, в отличие от хварноносца, не способен обольстить многих. Вот почему человек обладающий хварной, за всё содеянное в своей жизни несёт двойную ответственность – кому больше дано, с того больший спрашивается!
 
Ответственность носителей хварны несоизмеримо выше, чем ответственность обычных людей. А ведь харизматические личности, как и все родившиеся на Земле, тоже подвержены искушению Зла. Более того Ахриман делает всё, чтобы поставить именно таких людей на службу себе, использовать их таланты и возможности в своих целях. Ведь сам Дьявол, не имея материального тела, не способен что-либо делать реально, он действует исключительно посредством тех, кого обратил себе на службу. И если такое ему удаётся в отношении великих, одарённых людей, тогда мы получаем не просто грешников, а великих грешников. Самые большие грехи может совершить именно тот, кто имеет выдающиеся способности, то есть человек с хварной, поскольку он, в силу свободы выбора, может проявиться как в ту или другую сторону.
 
К тому же силы Зла часто перехватывают дары светлых сил и отдают их своим приспешникам. Зороастрийский текст «Меног-и-Храд» не только предупреждает о возможности потери хварны, но и объясняет, как это может произойти, указывая на осквернённость планет, которые своими сложными перемещениями, петлями и взаимовлиянием связаны с кармическими петлями человека, с коими он приходит на землю.
Мудрец спросил Духа Мудрости: «Разве святые существа не даруют людям что-либо помимо этого [помимо того, что предопределено судьбой], по мольбе и благосклонности [получение благодати вследствие молитвы], повседневному обычаю [вследствие земной работы, исполнения долга] и заслуге добрых дел [вследствие кармического воздаяния]?»
 
На что Дух Мудрости ответил: «Они даруют, ибо существует то, что они называют судьбой и божественным провидением. Судьба – это то, что предписано судьбой и божественным провидением. Судьба – это то, что предписано изначально, а божественное провидение (хварна) – то, что они даруют ещё помимо этого. Но святые существа отпускают и проявляют в духовном существовании слишком мало от этого вследствие того, что Ахриман нечестивый силою 7 планет вымогает и грабит богатства и всякое другое благо земного существования у добрых и достойных и даёт его тем, кто наиболее исполнен зла и недостоинства».
 
Вот почему каждому необходимо абсолютно точно знать как свой собственный гороскоп, так и календарные ритмы рождения, ориентируясь, в первую очередь на календарь.
 
Таким образом, получение хварны это ещё не гарантия от грехов, всё зависит от выбора человека. Именно поэтому в нашем утерявшем изначальную целостность мире наблюдается следующая неприятная закономерность: чем больше отмеченных людей, наделённых хварной, тем больше грехов в обществе. А отнять у них хварну не может никто, поскольку это явилось бы нарушением закона Мироздания, установленного самим Ахура-Маздой. И тогда, в случае непраавильного использования человеком своей хварны, включаются высшие силы, восходящие к Зервану и проявляющиеся через циклы Вакшьи, которые либо ставят человека на своё место, либо убирают его.
 
Это же относится и к тем, кто похитил хварну, незаконно присвоив её себе. Когда таких людей очень много, то внешне это проявляется как стихийные бедствия (землетрясения, цунами, вулканы, ураганы и пр.) или стихийные движения народных масс (бунты, мятежи, революции, войны, массовое уничтожение противников каких-то идей и пр.).

Фрагмент из книги П. Глобы «Учение древних Ариев» Часть 2 стр.241

https://school-astrology.od.ua/xvarna-antixvarna/ 

https://www.zoroastrian.ru/node/2535   Авестийский солнечный календарь
https://www.zoroastrian.ru/node/2536   Календарь солнечных лет
https://www.zoroastrian.ru/node/2537  Календарь солнечных месяцев 

https://www.zoroastrian.ru/node/2538 Календарь солнечных дней

1541 просмотр